Здравствуйте, дорогие друзья. Мы хотим предложить вам прочесть небольшое интервью, взятое сотрудниками GameSpy. В данный момент,Valve, не особо многословны в отношении Dota 2(сиквел популярнейшего мода для Warcraft III-Defense of the Ancients- игра, которая по сути создала под-жанр «командная стратегия»).Сейчас её духовные наследники, такие как League of Legends и Heroes of Newerth, празднуют успех на рынке free-to-play игр, и Dota 2 собирается сокрушить эту стабильность. Erik Johnson из Valve ответил на несколько горячих вопросов о Dota 2.
GameSpy: Какая бизнес модель у Dota 2? Будет ли это f2p с микро-транзакциями (схожая с другими MOBA играми), или это будет традиционный purchase-to-play продукт?
Erik Johnson: Мы пока ничего не говорили о цене игры.
GameSpy: На сколько Dota 2 близка к оригиналу? Она нацелена на хардкорных фанатов Defense of the Ancients, или менее опытных игроков, которые плохо знают MOBA жанр?
Erik Johnson: Я плохо понимаю, что означает слово «хардкор» в рамках сообщества Dota. Слово «хардкор» используется для обозначения небольшой группы в рамках большого сообщества, которые увлечены определённым продуктом и потратили много времени на взаимодействие с сообществом как внутри, так и за его пределами. В случае с Dota, есть десятки миллионов людей которые играюn в неё, и похоже, что многие из них соответствуют этому описанию. Для людей, которые хотят просто поиграть с друзьями существует много "подводных камней”, но все же основная механика Dota выглядит для них привлекательно. Мы хотим дать новичкам возможность легче понять эту механику, дать им возможность легко и просто играть со своими друзьями. Мы считаем, что фундаментальная основа Dota-это лучшее, что она имеет!
GameSpy: Какой уникальной механикой обладает Dota 2? В двух словах: опишите парочку героев, способности, вещи. Хотелось бы получить целостную картину того как она выглядит.
Erik Johnson: Dota 2- это соревновательная игра, которая вбирает в себя элементы экшна, ролевой игры и стратегии в реальном времени. Геймплей постоянно меняется, поощряются согласованные действия тиммейтов и предугадывание действий противника, больше чем ловкость рук. В течение каждого матча, который длится меньше часа, вы получаете полный опыт RPG, ваш персонаж стартует с небольшими ресурсами и навыками, но затем становится более сильным. Камера такая же, как и в других RTS, то есть вам нужно только контролить своего героя и более ни о чем не волноваться.
GameSpy: Какова позиция Valve насчет ласт-хита? Это актуальная проблема для любителей жанра, и тем не менее в LoL’е этого нет.
Erik Johnson: Мы на самом деле не понимаем, почему это вообще является проблемой. Одна из причин того, что Dota так популярна, мы думаем, это большое количество путей, которыми игроки могут улучшить свои навыки. Многие традиционные RTS игры поощряют микроконтроль; в Dota, игрок сфокусирован на единственном герое, и он обязательно будет вознагражден в последующих частях игры(мид, лейт). Хороший контроль линии в ранней игре(начале) одна из таких частей, но это не все, что позволит игроку получать удовольствие и быть конкурентоспособным.
GameSpy: Что вы предпринимайте, чтобы создать большое, позитивное сообщество для Dota 2? Оригинальная Dota известна несколько аморальным(токсичным, ксенофобным сообществом), вы предпринимаете какие-то меры, чтобы рассеять такое восприятие?
Erik Johnson: Мы не думаем, что все так плохо в сообществе Dota. Огромное число пользователей тратят своё время на написание гайдов, посредством чего учат новых и опытных игроков. В любом сообществе такое встречается, и я не вижу в этом ничего плохого, я считаю- это правильно. Мы хотим дать больше возможностей для взаимодействия внутри сообщества, например позволить опытному игроку обучать новичка. Большинство людей приходят в Dota вслед за друзьями, так что мы думаем в этом есть смысл.
GameSpy: Как вы думаете, что отличает Dota от других MOBA игр (League of Legends и Heroes of Newerth?) Чем вы хотите наполнить Dota 2? В каком направлении MOBA игры должны развиваться, что ещё не сделано?
Erik Johnson: Мы делаем сиквел Dota, и мы надеемся, что люди в этом сообществе знают о том, что мы многое вложили, чтобы выпустить Dota 2. Я думаю, что и многие фанаты Team Fortress 2, Counter-Strike, Half-Life, Portal, Left 4 Dead, хотели бы попробовать Dota 2.
GameSpy: На Gamescom’е в Германии вы собираетесь показать Dota 2, вы пригласили всем хорошо известные команды. Вы говорили с про-гейминг организациями такими, как MLG(Игры Высшей Лиги) насчет того, что ждет Dot’у 2 на сцене(LoL, HoN).
Erik Johnson: Те же самые вещи, которые заставляют людей играть в Dota по всему миру, помогают сделать профессиональную игру. Привлечение лучших команд со всего света, и онлайн вещание на весь мир, отличная возможность показать всем Dota 2 в первый раз. Мы также надеемся сотрудничать с крупными организациями и лигами, чтобы быть уверенными, что у Dota 2 есть всё необходимое для того, чтобы стать профессиональной дисциплиной.
GameSpy: Какова позиция Valve относительно Riot Games’, товарном знаке Dota, и высказываний Blizzard обо всей этой ситуации?
Erik Johnson: Мы думаем обо всех поклонниках Dota, и о том, как мы движемся на вершину одной из самых популярных игр в мире. Мы делаем продолжение игры и надеемся, что сообщество будет довольно.