Многие говорили, что положение шаманов ветки "Совершенствование" (так называемых Энхов) отнюдь не плачевное в Туманах Пандарии, и я считаю, что это правда. Не считая ужаснейших вещей и нескольких проблем со специализацией, пока еще не решенных, Энхи вполне способны являться "середнячками" в топах. В рейдах, где нету доброго десятка кастеров с Гневом Дракона, мы проявляем себя еще лучше.
Душа Дракона - отличный рейд для Энха, потому что он горазд предоставить огромный ассортимент битв на все вкусы. Некоторые сражения отлично играют на сильные стороны Энха, некоторые хорошо "освещают" слабости, а некоторые битвы...в общем, Ультраксион, который не так уж и сильно зависит от вашего ДПС спека, что дает вам полное право "тыкать" на кнопочки на панели заклинаний и каждые 45 секунд использовать большую фиолетовую кнопку чуть ниже середины экрана. Вообщем, я думаю, механики и тактики боссов тут понятны, а если нет - милости прошу в категории Видео тактик от нашего портала.
Разбираемся с Морхоком
Как и положено первому боссу рейда, Морхок не представляет огромной угрозы для Энха, только если вы не проходите рейд в Героике. Ярость шамана и Символ тотема каменного когтя делают Топот Морхока недостойным внимания, хотя в нормальном режиме он и так бьет не очень уж сильно. Более того, если в рейде у вас есть отличный хилер, и он стоит не так далеко от вас, то во время Черной фазы (учитывая, что вы ничего не сделали плохого хилеру, чтобы он вас возненавидел) вы сможете довольно долго оставаться рядом с боссом. Возможно, вы продержитесь всю фазу. Если у вас нет такого хилера, Энхи все равно справляются с черной фазой получше, чем другие игроки ближнего боя, т.к. Выбросы лавы и Молнии все еще бьют довольно больно.
Зон'озз и компания
Полководец Зон'озз не дает возможности шаману проявить себя, т.к. в механику босса включен один из "анти-энховских" аспектов - урон серией заклинаний. Энхи отлично чувствую себя в тех моментах боя, когда вам не приходится стоять в центре черной лужи крови. Я имею в виду, шаману легко в те моменты, когда он стоит себе на месте и размахивает своими Но'каледами. Но к сожалению, Дух дикого волка дает не очень сильную прибавку ДПС, потому в острые моменты шаманам несколько сложнее с ДПС, чем тем же фаер магам или же "крылатым" паладинам с их Гневом карателя. Энхансмент шаманы вряд ли поднимутся на "верхушку" счетчиков нанесенного урона и ДПС, но это не будет той битвой, из-за которой нас захотят выкинуть из рейда побыстрее.
Усыпляем Йор'саджа Неспящего
Йор'садж Неспящий будет интересным боссом, особенно для шаманов ветки "Совершенствование". С одной стороны медали мы видим нашу вечную проблему - ДПС по меняющимся движущимся целям. Бегание между мобами и перестановка опаляющих тотемов (с последующим обнулением стаков жгучего пламени) никогда не было нашим любимым занятием, но у нас просто нет выбора. С другой, более приятной стороны медали, мы наблюдаем одну из наших новоявленных "сил" - длительный АоЕ урон. Так как Позабытые прислужники Зон'озза находятся на поле боя приблизительно 15-20 секунд, у нас будет возможность использовать Огненный шок с последующим Вскипанием лавы, чтобы потом воспользоваться таким потрясающим и любимым Кольцом огня. Мы сможем повторить это дважды для лучшего эффекта. И хотя фаер маги с их распространяющимся Возгоранием, а также чернокнижники и Буря Скверны их Стража смогут вас обогнать, вы можете вполне рассчитывать на место в топе на этой битве, если сделаете все правильно.
Перегружаем Хагару Владычицу Штормов
Есть несколько неприятных для нас, Энхов, моментов в битве с Хагарой Владычицей Штормов. В первую очередь - это ее Ледяные копья, которые замедляют скорость атаки ближнего боя, что означает меньше ДПС для вас. "И все это может стать вашим", если какой-то боец дальнего боя не умеет стоять на пути синего луча. На втором месте стоит ее Ответная реакция, которая отбрасывает нас назад к истории Зон'озза. В такие моменты, когда необходимо создать большее количество урона за меньший период времени, шаман чувствует себя не так хорошо, как многие другие атакующие классы. И наконец, на протяжении всего сражения нам придется частенько менять цели, будь то Ледяной склеп, Ледяной связующий кристалл или Укрощенный элементаль молний.
Как бы то ни было, есть и несколько небольших плюсов. Хорошее расположение Ледяного склепа и своевременное использование Вскипания лавы может означать неплохой, хотя и короткий урон от Кольца Огня. Наш класс также предоставляет нам Не-ДПС бонусы; например, возможность исцелять себя даже на бегу позволяет нам справиться с ситуацией, если мы отстали от других в ледяной фазе. Плюс к тому, Призрачный волк дает нам преимущество перед остальными бойцами в скорости передвижения, чтобы мы могли быстро и легко перегружать тотемы Хагары. В этой форме мы также быстрее добираемся до Водяной капсулы, чтобы запросто избежать Ледяной волны. Короче говоря, в этом сражении вы вряд ли достигнете самых высоких мест в счетчиках урона и ДПС, но способность оставаться в живых ценится еще больше. Мертвые не наносят урон.
Лоскутик v4.3
На Ультраксионе Энхи проявляют себя так же хорошо, как и все остальные ДПС классы на этом боссе. Т.к. на этом боссе нет почти никакой механики, в которой бы нам пришлось разбираться, от включения/не включения шамана в рейд ничего не меняется, как и от почти любого другого ДПС класса.
Зато как весело проходить Ультраксиона через Поиск рейдов! Вы просто включаете тотем каменного когтя вместе с Яростью шамана и остаетесь с 100+ тысячами здоровья после Времени Сумерек, если вы не захотите его избегать. А вы скорее всего так и сделаете, ведь бонусный ДПС никогда не бывает лишним. Хотя есть шанс, что хилеры вас перестанут любить. Ну да ладно, Морхок же уже позади. Да и некоторые хилеры вопреки всему любят таких людей, т.к. первые 4 минуты битвы с боссом хилить очень скучно и нудно. А так у них появляется хоть какой-то разогрев.
Обламываем рога Воеводе Черному Рогу
Шаманы ветки "Совершенствование" сталкиваются с той же проблемой на шестом боссе Души Дракона, что и все бойцы ближнего боя - они тактически проигрывают игрокам дальнего боя. Если набрать больше бойцов, специализирующихся на дальнем бое, то будет проще Мульти-ДоТить появляющийся треш, разбираться с драконом и подобной нечистью. Потому игроки ближнего боя довольно сильно отстают в приоритетности на этом боссе.
Однако, урон энхов на Воеводе может быть вполне хорошим, т.к. всегда будет несколько мобов, которых можно будет не только ударить своими тяжелыми топорами, но еще и "обрадовать" массовым Кольцом Огня. Мы можем нанести серьезный урон в этой части боя, не говоря уже о том, что будет, когда Воевода Черный Рог все-таки решится спрыгнуть на палубу корабля. Тогда бойцы дальнего боя встанут с остальными в один ряд. И я никогда не устану повторять одну и ту же вещь. Я говорил это, когда Катаклизм только вышел, и я говорю это сейчас: Выживаемость шамана ветки "Совершенствование" находится на очень высоком уровне. Если правильно использовать свои способности на кулдауне, вы очень сильно облегчите работу хилерам, да и сохраните жизнь себе. За это вас будут ценить в рейде.
Хирургия драконов "для чайников"
Вы должны надолго запомнить: Не считая долгоживущий треш и серьезный урон от Ядерного взрыва, который элементарно избегается Яростью шамана, этот бой совершенно не для энхов. Фактически, Хребет Смертокрыла - самая худшая битва для тех, кто практикует "Совершенствование", особенно если вы идете в героический режиме рейда. В Героике есть серьезные требования к ДПС, а т.к. мы являемся худшим по урону серией ударов классом (худшим в бурстовом уроне), мы будем единственными, кого захотят выкинуть лишь из-за того, что мы энхи. Это единственный босс в своем роде, в битве с корорым у нас есть все шансы быть выкинутыми из рейда только лишь за наш спек. (И хотя битвы с Зон'оззом и Черным рогом требуют больше классов дальнего боя, это все-таки спор между ближним и дальнем боем. На Хребте же энхов выкидывают лишь за то, что они - энхи.) Но с другой стороны, есть и плюс: есть хороший шанс, что вас возьмут обратно на Безумии Смертокрыла.
Делаем это безумно
Безумие Смертокрыла быстро стало одним из моих самых любимых боев в Душе Дракона. Да что в Душе Дракона - во всем Катаклизме. Да, вы можете накричать на меня в комментариях за такой выбор, но я это переживу. Я вдруг понял, что самым любимым моим сражением в Гневе Короля Лича была битва с самим Королем Личем, что, возможно, заставит вас задуматься о моей вменяемости.
Сам же бой преподносит шаманам множество плюсов и минусов за одно сражение. Минусы? За время боя нам придется множество раз менять цель. С другой стороны, эта смена целей с Громадного щупальца на Изменившееся оскверненное щупальце и обратно не ощущается, как частая смена целей, т.к. бой с каждым из этих объектов длится не так уж и мало времени. Хотя смена цели на Элементивые стрелы и Раскаленные щупальца - это уже совсем другое дело. Хорошо, что мой рейд сохраняет Алекстразу напоследок!
Зато энхи имеют возможность засветиться с их серьезным АоЕ уроном на фазах с Восстанавливающимися сгустками крови, особенно когда Ноздорму выбывает из сражения и его временная зона уже не работает. Однако вам нужно смотреть за временем и не тратить Огненный шок до Кровотечения. У нас также есть достаточно возможностей уменьшить получаемый урон на фазах с большим количеством урона, вроде Элементиевых стрел и тому подобного. С другой стороны, мы уменьшаем отрыв от остальных во время действия некоторых баффов, вроде Присутствия Ноздорму.