На протяжении всего Катаклизма специализация Тайной Магии была очень странной, но в то же время представляла собой страшного зверя. В начале обновления специализация была самой худшей для мага из-за до абсурда высокой ценой на Чародейскую вспышку. После исправлений обновления 4.1 "арканы" (так называют магов тайной магии) стали показывать самый сильный урон в секунду (ДПС) среди всех специализаций мага, особенно если мы умудрялись получить Осколок горя. Начиная с этого момента, арканы стали источниками солидного урона. И хотя не всех магов категории "Огонь" (так называемых "фаеров") берут теперь в Душу Дракона, арканы до сих пор довольно конкурентоспособны и привлекательны в рейдах. Переходя к Туманам Пандарии, все это может кардинально измениться... или специализация станет еще лучше.
Частично такому успеху арканы обязаны тому, как здорово их специализация скалируется от Интеллекта. Интеллект дает одинаковую силу заклинаний как арканам, так и другим кастерам, однако Контроль над маной делает прибавку маны от интеллекта критической. Чародейская вспышка, неотъемлемая часть ротации магов Тайной магии, требует определенный процент от базового количества маны, а не определенное значение в зависимости от экипировки. Из-за этого, чем больше у вас интеллекта, тем больше вы можете произнести Чародейских вспышек, тем больше урона вы наносите (не забываем еще и об Искусности).
Не будет больше увеличенного количества маны
Все серьезно меняется в Туманах Пандарии. Интеллект больше не увеличивает ману. Количество маны у каждого кастера становится нормализированным (приведенным к одному и тому же значению), а заклинания начинают требовать определенный процент от этого количества маны, который был уменьшен в связи с нормализацией ее количества. (Чародейская вспышка на данный момент требует 5% маны, а в бете Туманов Пандарии она требует лишь 1%).
Мы также теряем ту регенерацию, которую предлагает нам Магический доспех, но взамен получаем регенерацию маны, увеличенную на 300% от Mana Attunement.
Что бы это все значило? Перво-наперво, некоторые проблемы арканов с количеством маны могли бы быть ликвидированы; более того, интеллект стал бы так хорош, как и для остальных кастеров. Мы должны будем научиться распределять свою ману для наибольшего ДПС в рейдах, и это не будет становиться простым до неприличия, когда вы наберете достаточно серьезную экипировку. Не то чтобы мы не делали этого прямо сейчас, но этим мы будем заниматься гораздо, гораздо больше в Туманах Пандарии.
Изменения в заклинаниях и механике
Регенерацией маны дело не ограничивается в Туманах Пандарии. Нам сказали, что впервые в Туманах для магов тайной магии был введен Чародейский заряд (вольный перевод от Arcane Charge). Он накапливается Чародейской Вспышкой или Чародейским стрелами и тратится Чародейским обстрелом. Чародейский заряд увеличивает урон вышеназванных способностей на 25% за каждый заряд. Он также позволяет вашим Чародейским стрелам наносить урон еще одной дополнительной цели за каждый Заряд, что означает, что теперь Чародейские стрелы могут бить одновременно до пяти целей, а также ваша Чародейская вспышка будет стоить на 150% больше маны за каждый заряд.
Плюсом к этому, существуют и другие изменения в наших заклинаниях, к примеру, вышеупомянутое изменение в стоимости маны заклинания Чародейская Вспышка. Чародейские стрелы все еще бесплатны, и насколько я знаю, активны все время. Чародейский обстрел получил небольшой АоЕ компонент и теперь он получает специальный бафф от Чародейского Заряда. Он также наносит побольше урона, что впервые в жизни делает это заклинание вполне возможным на становление частью нашей ротации.
Что все это значит?
Если я прав и Чародейские стрелы действительно больше ни от чего не прокают, у них есть все шансы на становление ключевым элементом ротации аркан-магов в Туманах Пандарии. Чародейские стрелы/Чародейская вспышка будут использованы для траты зарядов. Чародейские стрелы будут нужны, когда у вас не все хорошо с маной: в случаях, если у вас ее осталось мало или вы хотите постоянно держать планку выше 80% от базового ее количества. Чародейская вспышка все так же будет заклинанием самого высокого приоритета, которое вы будете использовать для нанесения серьезного урона по одиночной цели.
Чародейский обстрел может послужить для выполнения двух целей. В первую очередь, обстрел всегда был и будет заклинанием "мобильного мага", которое можно использовать, когда вы перемещаетесь. Во-вторых, он будет использован для того, чтобы тратить Чародейские заряды, нанося серьезный урон в процессе (во всяком случае, я на это надеюсь). В Туманах Пандарии он будет бесплатным, насколько я знаю. Потому напрашивается вполне логичный вывод - Чародейская Вспышка становится единственным заклинанием в нашей ротации, которая требует ману.
Фишка Туманов Пандарии в том, что для максимального ДПС вам придется найти "золотую середину" между нанесением урона, сравнимого со взрывом атомной бомбы и регенерацией маны. Я уверен, что различные комбинации Чародейских вспышек + чародейских стрел будут использованы на различных уровнях маны; вам нужно набирать все 4 чародейских заряда, когда у вас 100% маны, чтобы вы могли потратить их на Чародейские вспышки. Когда вы достигнете отметки в 80%, вы будете тратить по два заряда на Чародейские вспышки и Чародейские стрелы. Тактическое опустошение чародейских зарядов при помощи Чародейского обстрела должно стать обязательным, т.к. вполне можно предположить, что Blizzard захотят повернуть механику таким образом, что накопление всех 4-х зарядов и трата их на Чародейскую вспышку стала бы потерей в плане ДПС.
Довольно интересно предположить, как будет работать Nether Attunement, который увеличивает скорость регенерации маны за счет рейтинга скорости. В первую очередь, данное заклинание сильно изменит расстановку приоритетов и ценность характеристик. Чем больше у вас будет рейтинга скорости, тем быстрее будет регенерироваться ваша мана, тем чаще вы будете находиться на отметке, близкой к 100% маны, тем больше вы будете использовать Чародейский вспышек, тем больше вы нанесете урона. Это будет сравнимо с искусностью. Эти две характеристики будут отлично согласовываться между собой, ведь совмещая рейтинг скорости и рейтинг искусности мы получаем большее количество регенерации, что выльется в большее количество урона заклинаниями тайной магии, а в частности - Чародейской Вспышкой. Nether Attunement определенно сделает рейтинг скорости более интересной характеристикой, если оно пройдет через бета тестирование.
В общем, изменения, предложенные нам Blizzard, могут обрадовать арканов. Меня это действительно шокировало, ведь изначально я собирался все тестирование ненавидеть арканов и играть магом "Льда" в PvE, чтобы узнать, стали ли они чем-нибудь дельным. Я теперь действительно верю, что Blizzard проделали ошеломительную работу по полной переработке ситуации в классе, его механике, заклинаниях, при этом совершенно не меняя ощущение от игры данной специализацией. Сейчас же осталось дождаться своего приглашения и стать счастливым тестером, чтобы все опробовать.